
ОписаниеMetal Gear Solid: Rising – 6-я игра серии Metal Gear Solid, и 8-я в общей серии Metal Gear, анонсированная геймдизайнером Хидэо Кодзимой (Hideo Kojima) на выставке E3, 1 июня 2009 года. Это первая игра серии Metal Gear, разработанная для консоли Xbox 360. Протагонистом стал Рейден, ранее бывший протагонистом игры Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и поддерживающим персонажем в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Хидэо Кодзима занимается продюсированием игры, но, в отличие от остальных главных игр серии Metal Gear, не является директором. Кодзима заявил, что игра создается более молодой командой Metal Gear. Во время разработки Кодзима занимался написанием и развитием побочной истории игры Metal Gear Solid: Peace Walker для PlayStation Portable. В докладе Kojima Productions Report анонсировано, что игра использует не тот движок, на котором работает Guns of the Patriots. Rising полностью сосредоточена на резне и тому подобной прямолинейной активности, что является отходом в иную степь в сравнении с привычным стелс-экшн геймплеем игр Metal Gear. Слоган к игре – «молниеносный экшн», а не традиционный «тактически-шпионский экшн». Новый слоган – явная ссылка на то, что Рейден носит имя японского бога грома. В Metal Gear Solid: Rising игрок управляет Рейденом, противостоящим частным военным компаниям (PMC), возможно – тем самым, которым противостоял Старый Снейк в 4-й части Metal Gear Solid. Для ликвидации врагов используется меч Рейдена; включена возможность замедления времени ради осуществления невероятно точных ударов; игрок может выбирать из «планов рассечения», представляющих разные мечевые удары. Кроме того, Рейден умеет рассекать практически всё под любым углом.
E3 2010После долгого затишья Metal Gear Solid: Rising представили на пресс-конференции от Microsoft. Хидэо Кодзима вышел на сцену и «передал факел» продюсеру Rising, Сигэнобе Мацуяме (Shigenobu Matsuyama). Впоследствии он объяснил, что игра основана на особенности Zan-Datsu. С японского «Zan» переводится как «резать», а «Datsu» - «принимать». Далее показали трейлер. Первая часть трейлера отобразила Рейдена, проникающего на вражескую базу и режущего весьма массивных кибернетических врагов на куски, по всей очевидности поглощая энергию некого рода из отделенных сегментов одного из 2-х позвоночников робота. Затем трейлер перешел к демонстрации реального геймплейного сегмента, в котором игрок, управляя Рейденом, пробивался через поселение, напоминающее таковое из 2-й главы Metal Gear Solid 4. Показанный в трейлер геймплей подтвердил, что игра куда более сосредоточена на действии, сражениях и контактном бою, чем предыдущие, шпионские игры Metal Gear Solid. Кроме того, из трейлера стало известно, что игрок может осуществлять различные движения мечом, приводящие к разным результатам – от кровопролитных и эффективных расчленениях до благодушного измельчения арбуза (ссылка к знаменитой сцене из Metal Gear Solid 4, в которой Гекко приводит в беспорядок ящик, полный арбузов).
|